Примат примата. В прокат выходит < Рецензии < Арт-библиотека < Арт

Примат примата. В прокат выходит «Конг: Остров Черепа»

9 Марта 2017 г., просмотров: 690.


9 марта в казахстанский прокат выходит приключенческий блокбастер «Конг: Остров Черепа» — наполненная тестостероном история о том, что царь природы – не человек.

В современную поп-культуру Кинг Конг ворвался 80 лет назад. В 1933 году американской публике была представлена классическая картина о большой влюбчивой обезьяне, встретившей свою смерть на крыше Эмпайр-стейт-билдинг. Придумали этот хрестоматийный сюжет режиссер Мериан Купер и писатель Эдгар Уоллес. С тех пор кинозритель повидал немалое количество разнокалиберных ремейков (нынешний фильм – восьмой по счету), самым удачным из которых оказался фильм Питера Джексона, снятый в 2005 году.

У нового фильма от студии Legendary с предыдущими версиями нет ничего общего. Надо сказать, что Legendary, по примеру своих коллег по цеху, активно строит собственнуюю киновселенную, состоящую из связанных между собой блокбастеров. В 2014 году Legendary выпустила «Годзиллу» Гарета Эдвардса, в 2017 – «Конга», в 2018 году ожидается сиквел «Годзиллы», а в 2020-м два монстра сойдутся в одном кадре.

Так вот, о «Конге». Боссы студии вместе с режиссером Джорданом Вогт-Робертсом ( за плечами которого лишь инди-хит 2013 года «Короли лета») не побоялись полностью перекроить известный сюжет. Ну, как перекроить – просто вырезать все лишнее. Под нож пошли Нью-Йорк, Эмпайр-стейт-билдинг и любовь, оставшееся же полили жгучим соусом кинематографической ностальгии.


Что же осталось? На дворе – 1973 год, американские войска «заканчивают» войну во Вьетнаме. Пока Холодная война окончательно не перетекла в «холодную» фазу, ученый-конспиролог Билл Рондо (Джон Гудман) из полу-научной организации «Монарх» (которая появлялась и в «Годзилле» Эдвардса) раскручивает сенат на финансирование экспедиции на таинственный остров, затерянный в южных водах Тихого океана. Рондо надеется обнаружить на острове экосистему, способную порождать страшных монстров. Сопровождать экспедицию поручено отряду военных, ожидающих демобилизации из Вьетнама, под руководством полковника Паккарда (Сэмюэль Л. Джексон). Вместе с ними отправляются опытный наемник (Том Хиддлстон) и девушка-фотограф (Бри Ларсон). Все, что искала экспедиция, она нашла – остров оказался населен поразительными существами громадных размеров, которые с легкостью расправляются с военными вертолетами и вертолетчиками.

Таким образом, история Кинг-Конга впервые разворачивается не в городских джунглях, а в самых настоящих, на фоне красивых первозданных пейзажей. Правда, любоваться этими красотами зрителю некогда, потому что с первых же минут герои фильма начинают погибать самыми разными смертями. Героев, вообще, много. Все они работают на подтанцовке у обезьяны, тем не менее, у каждого персонажа есть лицо. Нарисованы герои, конечно, клишированно и схематично, по схеме: один персонаж-одна история-одна песня, но зато ярко и красочно. У режиссера Джордана Вогт-Робертса получилось не потеряться среди этого множества лиц, отвести каждому равное количество экранного времени и равное количество экранных шуток.


Впервые в фильме нет никакой романтической линии. Есть блондинка, есть претендент на нее и есть горилла, а романтики нет. Чуть было наметившиеся отношения между Хиддлстоном и Ларсон в начале картины дальше дружбы не пошли. Конгу – не до любви (хотя сцена с блондинкой на ладошке присутствует), он защищает свою территорию от непрошенных гостей, утверждая примат примата, и в дальнейшем намерен обходить дозором свои владения. А с блондинками же как: они или сподвигают приматов на войну, или отвлекают от нее.   

Самый прописанный персонаж – полковник Паккард в исполнении Сэмюэля Л. Джексона. Тут стоит сказать следующее. В американском кино существуют две дороги, по которым могут пройти режиссеры, выбравшие своей стезей жанр военного кино. Это дорога Фрэнсиса Форда Кополлы и дорога Клинта Иствуда (есть еще тропка Стивена Спилберга, по которой недавно прогулялся Мэл Гибсон). Выбранный временной промежуток (начало 70-х годов прошлого века) наложил отпечаток на атмосферу и стиль повествования «Конга»: была выбрана дорога Кополлы. Помимо оммажа, очевидного на многочисленных постерах, фильм заимствует не только стилистику и отсылки, но и целые кадры. Правда, заимствует не под копирку, а с неким издевательским прищуром. Так, священная для любого военного фильма сцена самопожертвования одного из героев показана с нереальным цинизмом. Сцену эту исполнило флегматичное чудо Ши Уэгхэм.  


Еще одна культовая сцена – полет вертолетной эскадрильи – тоже скопирована полностью. Правда, вместо «Полета валькирий» звучат Jefferson Airplane и Creedence Clearwater Revival.

Красивой цитатой из кополловского «Апокалипсиса» стал и персонаж Джексона. Противостояние Паккарда и Конга, молчаливая дуэль суровых взглядов на крупных планах смотрится комично, но и вызывает вопросы: кто тут настоящий монстр? Человек, вторгшийся на чужую территорию с намерением сеять смерть или обезьяна, вынужденная расплющивать своих противников в лепешку?

Весь этот кополловский флер вместе с прямо-таки культовым саундтреком (Black Sabbath, Creedence Clearwater Revival, Jefferson Airplane, The Hollies, The Stooges, Дэвид Боуи и Вера Линн) работают на атмосферу фильма, из-за чего «Конг» смотрится просто потрясающе.

Максимальная простота сюжета с лихвой искупается зубодробительным экшном и великолепной графикой. Множество сметроносных существ буквально выскакивают прямиком на зрителя. Этот простой прием вызывает прилив адреналина. Сцены схватки между огромными монстрами сняты максимально страшно и «вкусно». Повышенная военизированность и жестокость картины (благо, на расчленку монстров рейтинги не распространяются) не дают расслабляться.

Одним словом, «Конг: Остров Черепа» — это будущая классика. 

Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»

9 Марта 2017 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий