Киношкола «Сталкер» < Новости кино < Новости и события

Киношкола «Сталкер» представила работы первых выпускников

2 Марта 2017 г., просмотров: 723.

Выпускники алматинской киношколы «Сталкер» показали первые самостоятельные художественные фильмы.Показ пяти короткометражных картин прошел в кинотеатре «Bekmambetov Cinema», сразу после него выпускникам вручили дипломы об окончании обучающего курса.

По словам руководителя киношколы «Сталкер», режиссера Эли Гильман, это первый полный выпуск школы, его участники прослушали 7-месячный обучающий курс в мастерских известного режиссера Рашида Нугманова и телепродюсера Дмитрия Бациева.

«Начинали курс 8 человек, до выпуска дошли пятеро. Каждый из них резко поменял свою жизнь, придя в кино из других профессий. Летчик, инженер, директор завода — все пришли с желанием снимать кино и с конкретными идеями. Когда есть такая мотивация, остается лишь овладеть профессиональными навыками, в этом мы им помогли», — рассказала Гильман.

Каждй из пяти выпускников занимался своим проектом самостоятельно. Киношкола намеренно не помогала своим слушателям с ресурсами.

«Они все делали сами: искали деньги, площадки, проводили кастинг, мы даже со съемочными группами не помогали. Мы хотели, чтобы они прошли весь путь и поняли, какой это труд», — пояснила Гильман.

Так, слушательница Жанна Утарбаева раньше работала в нефтяной сфере, но после поездки в Канны решила связать свою жизнь с кино. Она прошла обучение у Дмитрия Бациева и организовала свою продюсерскую компанию «Quantum Satis», сейчас она помогает своим однокурсникам в продвижении картин. Уже две ленты, «Попутчики» Нурлана Шарипова и «Мади» Бигельды Абдибека участвуют в программе короткого метра «Short corner» Каннского кинофестиваля.

Нурлан Шарипов пришел в кино из сферы антикризисного менеджемента. Его «Попутчики» — светлая и зрелая лента о семье, которая живет вместе, но в разных мирах. Отец не понимает увлечений своих детей, дети из-за этого не хотят общаться с отцом, а мать пытается всех примирить. Однако одно событие помогает им понять, что они все-таки одна семья.


«Идея этой картины родилась во Франции. Превратить ее в сценарий мне помогли Чингиз Абланов и Дарын Тохтаров. Я заметил, что когда снимают фильмы о Казахстане, то всегда выбирают темную краску, а я решил выбрать светлую. В моей ленте есть вино, танцы, ислам и много чего — на два полных метра. Монтировали несколько раз, чтобы получилось 20 минут», — рассказал Шарипов.

В противовес абсолютно мейнстримовой работе Шарипова, лента «Мади» Бигельды Абдибека — прекрасный образец арт-хаусного кино. Это нервная, психологическая драма о человеке, который потерял память. Идея фильма родилась из домашнего задания, которое получила супруга Абдибека в академии имени Жургенева, где учится на сценарном факультете.

«Я с женой познакомился на пробах второго «Рэкетира». Пробы не прошел, а жену нашел. Ей в академии дали задание написать про маньяка, но я предложил написать про обычного человека, который потерял память. О кино я с детства мечтал. Мечтал сыграть в одном фильме с Джеки Чаном, но после того, как это сделал сын Уилла Смита, решил, что точно попаду в кино. Снимать хочу драмы, о проблемах нашего общества, пропагандировать наши традиции», — поделился Абдибек.

Как это часто бывает, большинство дебютов оказались арт-хаусными работами. Бывший политолог Даурен Кадыров снял камерную притчу «Замок» об абстрактности и иллюзорности свободы, а бывший банковский менеджер Асель Аушакимова — смелую зарисовку о гомосексуальной паре.

Вторым после «Попутчиков» мейнстримовым фильмом стала лента Олжаса Ахметова «Квартира №6». Это экранизация рассказа Расула Шыбынтая о хирурге, который в силу нелепой случайности стал вором в законе. Главную роль в фильме сыграл Азамат Сатыбалды.

Ахметов — бывший строитель — в 2015 году уволился с работы и прошел обучение в мастерской Рашида Нугманова:

«Меня рассказ Шыбынтая сразу зацепил, но рассказ — это одно, а сценарий — другое. Рашид Нугманов дал мне тонкое понимание работы над сценарием. Знаете, кинопроцесс очень похож на строительство, мне было легко в него влиться. Сейчас планирую снимать полный метр».    
Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»
фото предоставлены киношколой «Сталкер»

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий