Прыжок в омут. В прокат вышел < Рецензии < Арт-библиотека < Арт

Прыжок в омут. В прокат вышел «Кредо убийцы»

6 Января 2017 г., просмотров: 862.

5 января в казахстанский прокат вышел боевик «Кредо убийцы» — экранизация старинной французской игровой серии.

Связь кинематографа и компьютерных видеоигр похожа на мезальянс: больше всего от этой связи выигрывают производители видеоигр, кинематографическая же копилка обычно пополняется дорогостоящими поделками. Удачных экранизаций игр можно пересчитать по пальцам одной руки: Angry Birds, Mortal Kombat, первая «Лара Крофт», первая «Обитель зла» и первый «Сайлент-Хилл». Каждый раз кинематографисты стараются не провалиться между двумя стульями, и порадовать одновременно и поклонников оригинала, и случайно заглянувших на огонек зрителей (именно этого требуют заказчики экранизаций). Сделать это непросто, особенно, если у игры есть богатая предыстория, сюжетные линии и персонажи. Поэтому экранизации выстреливают только от случая к случаю. В случае с «Кредо убийцы» выстрел дал осечку.

Assassin’s Creed — одна из самых раскрученных франшиз в истории видеоигр, на сегодняшний день она насчитывает девять частей. Правда, в геймерской табели о рангах игра стоит на следующей ступени после пасьянса. О том, чтобы расширить серию и завоевать новую аудиторию в лице кинозрителей, французская компания-производитель Ubisoft задумалась еще пять лет назад. Изначально в качестве партнера рассматривали Sony Pictures, однако за прошедшие годы прокатчик сменился на 20th Centuries Fox.

Надо сказать, что к экранизации своего главного детища боссы Ubisoft подошли довольно странно: они настояли на том, чтобы у экранизации был оригинальный сценарий, связанный со вселенной игры лишь некоторыми артефактами и основным конфликтом: противостоянием орденов тамплиеров и ассасинов. И настояли на Майкле Фассбиндере как исполнителе главной роли. Фассбиндер, будучи и продюсером фильма, усадил в режиссерское кресло австралийца Джастина Курзеля, а также привел на съемочную площадку Марион Котийяр. Все втроем они работали над фильмом «Макбет» — очень качественной экранизации Шекспира. Однако сюжетным линиям Assassin’s Creed до шекспировских страстей далеко, Фассбиндер и Котийяр не экшн-актеры, а Курзель новичок в экшн-лентах. К тому же, во всех своих интервью Фассбиндер и Курзель наперебой рассказывали о том, что не играют в компьютерные игры, никогда раньше не слышали про Assassin’s Creed и не смотрели ни одну игровую экранизацию. В такой геймерской неопытности главных драйверов проекта и кроются причины того, что «Кредо убийцы» суждено стать первым провальным проектом 20th Centuries Fox в 2017 году.


По сюжету, преступника Каллума Линча (Фассбендер), осужденного на смертную казнь, спасает таинственная организация под названием Abstergo. Каллуму сообщают, что в нем живет генетическая память его предка, члена тайного братства ассасинов. Поэтому Линча прикрепляют к сложному механизму Анимусу и отправляют в прошлое. Точнее, сам персонаж Фассбендера остается в настоящем — но вдруг начинает видеть и ощущать все то же самое, что и его дальний родственник в Испании конца XV века. С помощью Каллума и новых технологий Abstergo и его ведущий инженер София Риккин (Марион Котийяр) надеется добраться до могущественного артефакта, известного как яблоко Эдема. По преданию, этот занятный артефакт несет в себе генетический код свободы человеческой воли, с его помощью София хочет покончить с насилием в мире. Однако по мере того, как Линч все больше погружается в прошлое, он начинает понимать, что цели Софии и ее отца, главы Abstergo (Джереми Айронс),не такие благие. Они — потомки могущественного ордена тамплиеров, с которыми ассасины сражаются уже несколько веков.

Шаблонный сюжет фильма ничего нового не скажет заядлому фанату Assassin’s Creed и вообще ничего не расскажет стороннему зрителю. Помощи от диалогов ждать бессмысленно, они упрощенные, очень условные и местами принимают форму метафор. Сюжетные пустоты авторы (Адам Купер и Билл Колладж, когда-то писавшие для сестер Олсен, — еще одна ошибка продюсеров) решили не забивать материалом, уповая на экшн. Мощным драматическим актерам Котийяр и Фассбиндеру в фильме просто нечего и некого играть, и если Фассбиндер хоть как-то реабилитируется в экшн-сценах (когда он не дерется, то просит есть и отпустить его домой), то Котийяр только смотрит в камеру и несет чепуху. Красиво постаревшим Джереми Айронсу и Шарлотте Рэмплинг, а также харизматичным Майклу Кеннету Уильямсу и Брендану Глисону достались ошметки экранного времени. Сюжет не отличается глубиной и витиеватостью – посмотрели в прошлом, где спрятано Яблоко, и нашли его в настоящем. Даже романтики нет.

Провалившись по части сценария, «Кредо убийцы» берет чисто визуальными решениями. С этой точки зрения, фильм может считаться добротным фантастическим боевиком. У него весьма стильная картинка. Испания XV века кажется подернутой благородной патиной. Это не всамделишная страна, а таинственный мир, построенный из обрывков чужих воспоминаний. В контрасте со стерильно-стальным настоящим «песочное» прошлое придает фильму необходимую долю мистики. Анимус в виде механической «длани» смотрится оригинальнее, чем в играх. Убедительны переходы между настоящим и прошлым, выполненные под полет орла. С экшном в фильме, вообще, все в порядке: погони, разнообразный паркур, работа с клинком и прочим арсеналом средних веков — всего этого в избытке. И два «Прыжка веры» впридачу. К слову, этот трюк был выполнен каскадером Дэмиеном Уолтерсом, и стал одним из самых опасных за последние 35 лет – дублер Фассбендера преодолел в полете почти 40 метров.

Но ни впечатляющий визуальный ряд, ни актеры не спасают картину. Она проваливается в какой-то странный разноцветный омут из реальной истории и фантастики, приключений и боевика, поножовщины и капюшонов. Для фанатов игры фильм слишком прост, для обычного зрителя — трудноперевариваем.
Анна Дармодехина
Служба новостей «Artparovoz»
6 Января 2017 г.

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий